ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

ПРЕДЛАГАЮ ИНВЕСТИЦИИ

     Инфраструктура Российского рынка небанковского проектного финансирования регламентируется ФЗ № 69 «О защите инвестиций», Постановлениями Правительства России и указами президента России в части необходимости создания условий и инструментов, позволяющих защитить капиталовложения частных инвесторов, имеющих намерение инвестировать в Российский бизнес. Подробнее, об основных и дополнительных инструментах защиты инвестиций, успешно реализуемых на рынке небанковского проектного финансирования, читайте в настоящей статье.

       Защита инвестиций на рынке небанковского проектного финансирования - предусмотренный законом ряд юридических, организационных и правовых мер, результатом которых является: минимизация всех рисков и нейтрализация слабых мест в инвестиционных проектах; комплексная помощь и поддержка предпринимателей на всех сроках реализации инвестиционных проектов; предоставление инвесторам прямых гарантий возврата инвестиций в виде страхования рисков; предоставление инвесторам услуг по контролю за ходом реализации инвестиционных проектов.

     Основные инструменты защиты инвестиций:

   
     Программа страхования рисков проекта от страховой компании

     Инструмент страхования рисков известен каждому инвестору, но вот только грамотно классифицировать и уж тем более страховать инвестиционные риски в России не так уж и легко на практике, возможно ввиду отсутствия страхового законодательства по данному вопросу, а возможно и по причине слабой развитости рынка страхования инвестиционных проектов в России.

     Поэтому, крупные страховые компании, а точнее их брокеры, ведущие деятельность в России, предлагают свои услуги по страховому андеррайтингу инвестиционных проектов, конечной целью которого является составление программы страхования рисков проекта.

     Официальное определение андеррайтинга в страховании дано Международной Ассоциацией Страховых Надзоров (IAIS – International Association of Insurance Supervisors) – это такой процесс, осуществляемый официальным представителем страховой компании или сторонним лицом, нанятым ею, на основании которого устанавливается: принимать ли на страхование или отклонять какой-либо определенный риск или группу рисков, существующих у страхователя; классификация всех возможных рисков клиентов компании по группам и категориям в целях получения необходимых статистических данных; на каких конкретно условиях заключать договор со страхователем, чтобы не получать убытки.

     Программа страхования рисков проекта - главный инструмент защиты инвестиций, максимально увеличивающий инвестиционную привлекательность проекта и гарантирующий инвесторам возврат инвестиций в прямой форме.

     На рынке небанковского проектного финансирования существует правило: программы страхования рисков по инвестиционным проектам заказывают, оплачивают и получают инициаторы проектов, а конкретные риски страхуют непосредственно инвесторы.

     Стоимость страхования рисков по проекту обычно варьируется от 0.1 до 5 % от стоимости проекта. При этом, инвестор проекта обычно знакомиться с предложением по страхованию, имея возможность выбора и страхования не всех рисков, а только определенной части рисков, на свое усмотрение.

     Программа страхования рисков проекта позволяет инвесторам страховать риски на Российском и международном страховых рынках. Как правило, Российские страховые компании предлагают к страхованию классические группы рисков, а международные перестраховочные общества предлагают расширенные группы рисков. Таким образом, инвесторы имеют возможность страховать все виды рисков, получая прямые гарантии возврата инвестиций.


     Программа финансового контроля целевого расходования инвестиций по проекту от аудиторской компании

     Следующим инструментом защиты инвестиций является предложение для инвесторов по независимому контролю целевого расходования инвестиций со стороны аудиторской компании.

     Аудиторские компании предлагают инициаторам проектов свои услуги по оценке благонадежности заемщиков (с использованием базы МВД и Национального Бюро Кредитных Историй (НБКИ)) и последующим составлением отчета для инвесторов по финансовому контролю инвестиций.

     Услуги аудиторов сводятся к проверке инициаторов проектов по различным базам данных и последующей аккредитации штатного бухгалтера проекта (юридического или физического лица).

     Если у инициатора проекта нет своего штатного бухгалтера, то проект укомплектовывается услугами по ведению бухгалтерии и сопровождению проекта, со стороны аудиторской компании.

     Если в штате проекта предполагается свой бухгалтер, то аудиторы проводят его аттестацию - дистанционно.

     Если инициатор проекта имел в прошлом судимости или имеет проблемы с кредитными учреждениями (находится в черных списках НБКИ), то ему предлагается услуги по целевому контролю расходования инвестиций со стороны аудиторской компании.

     Эти меры являются необходимыми в организационном плане (утверждения в должности бухгалтера) и в качестве снижения инвестиционных рисков проекта.

     Предложение для инвесторов по целевому расходованию инвестиций является косвенным инструментом защиты инвестиций, и становиться актуальным для инвесторов, в случаях присутствия у инициатора проекта в его прошлом проблем с законом или с кредитными учреждениями.

     Все расходы по разработке программы целевого расходования инвестиций ложаться на “плечи” инициатора проекта, а все расходы по услугам аудиторских компаний уже относятся к инвесторам проекта.

     Стоимость услуг аудиторских компаний по ведению бухгалтерии как правило усредненные и соответствуют рыночным стандартам в России. Расходы по целевому контролю инвестиций составляют обычно от 0.1 до 1% прибыли проекта.


     Программа контроля управления проектом от управляющей компании

     Третьим инструментом защиты инвестиций является контроль управления проектом со стороны управляющей компании.

     Крупные управляющие компании предлагают инициаторам инвестиционных проектов помощь и сопровождение на всем сроке реализации их проектов.

     Эта мера предосторожности необходима инициаторам проектов в случае, если инициатор “передумает” и “бросит” проект, выйдет из проекта по разным причинам.

     Тогда инвестор останется “один на один” со своими вложениями в проект и будет вынужден нанимать для продолжения реализации проекта и возврата вложенных в проект инвестиций – независимого директора или управляющую компанию со стороны.

     В случае покупки инвестором программы контроля управления проекта, проект будет курировать и сопровождать управляющая компания. Поэтому, в случае выхода инициатора из проекта, управляющая компания продолжит начатое предпринимателем дело и доведет его до конца. Для этого, управляющая компания предпримет все силы, задействует все имеющиеся ресурсы и предложит весь свой практический опыт.

     В случае, если предприниматель столкнется с трудностями связанными с ростом и развитием бизнеса, поиском клиентов или качества управления, то управляющая компания приложит все усилия для того, чтобы решить любые проблемы и достигнуть запанированных экономических показателей.

     Контроль управления проектом очень востребованная услуга на рынке небанковского проектного финансирования. По официальной статистике, каждый третий проект в сфере микро и малый бизнес, либо прекращает свое существование, или сталкивается с проблемами роста и развития.

     Поэтому, если проект курирует и сопровождает крупная управляющая компания, способная поддержать инициатора проекта в кризисные моменты, то это придает проекту и инициатору дополнительные очки в “глазах инвесторов” на пред-инвестиционной фазе.

     Расходы по подготовке программы контроля управления проектом всегда несет инициатор проекта, а услуги управляющих компаний заказывают и оплачивают непосредственно инвесторы проекта.

     Стоимость услуг по контролю управления проектом варьируется на рынке от 0.1 до 5% прибыли проекта.

     Дополнительные инструменты защиты инвестиций:

     Оценка стоимости проекта от оценочной компании. Оценочная компания перепроверяет экономические показатели проекта на предмет их актуальности, достоверности и объективности. В процессе оценки экономики проекта, оценочная компания определяет точную рыночную стоимость проекта и корректирует основные экономические показатели: общий объем инвестиций, срок окупаемости проекта, норма доходности на вложенный капитал, прибыль инвестора, точка безубыточности проекта и т.д. по результатам оценки, оценочная компания представляет инициатору проекта письменный документ «Оценка стоимости проекта», который принимается всеми кредитно-финансовыми учреждениями России, в качестве подтверждения стоимости проекта.

     Кадровая аттестация руководителя проекта. Аттестация проходит лично инициатор проекта – главное ответственное лицо за реализацию проекта. Кадровое агентство проверяет профессиональную пригодность инициатора проекта классическим методами и инструментами оценки ТОП менеджеров. По результатам тестирования, кадровое агентство представляет отчётный документ «Кадровая аттестация руководителя». В документе представлена информация о соответствии инициатора проекта предполагаемой должности «руководитель проекта». Если инициатор проекта не соответствует должности руководителя, то кадровое агентство рекомендует принять на работу исполнительного директора, имеющего необходимый опыт, обладающего соответствующей квалификацией и способного компенсировать кадровые риски инициатора проекта.

     Юридическая структура сделки с инвестором. Структурированием инвестиционных сделок занимаются юридические организации. В процессе структурирования проекта, юридическая организация анализирует документы от всех экспертов, определяет место и форму регистрации проектной компании, готовит схему минимизации налогообложения и оптимизации бизнес-процессов. Далее, юридическая компания утверждает состав участников проекта, необходимый для его успешной и эффективной реализации во времени. После этого, юридическая организация диверсифицирует (перераспределят) риски, функции и обязательства между основными участниками проекта, которые могут выступать в роли гарантов проекта и предлагать инвесторам услуги: страхования рисков, контроля управления и финансов, кадрового и юридического сопровождения проекта на всем сроке его реализации и т.д. В результате, юридическая компания, предоставляет инициатору проекта документ «Юридическая структура сделки с инвестором», где описана оптимальная схема входа и выхода инвестора из проекта.